Святые
мученики, иже во Евгении
(память 22 февраля по старому стилю)
В
Константинополе были городские ворота, известные
под названием «Евгениевых». У этих ворот в 4
веке открыты были мощи многих, неизвестных
по имени, св. мучеников, тайно, после
мученической кончины погребенных
христианами.
Евгения
— это местность близ Константинополя. Во
времена гонений на христиан последние
уносили тела мучеников и предавали их земле
в тайных местах. Полагают, что в числе сих
мощей, открытых в Евгении, находятся мощи св.
апостола Андроника, единого от 70 апостолов,
и Иунии супруги его.
Святой мученик Маврикий Апамейский и с ним
70 воинов
(память 22 февраля по старому стилю)
Сии
святые мученики пострадали при римском
императоре Максимиане, жестоко
преследовавшем христиан. Прибыв около 305 г.
в сирийский город Апамею, он потребовал к
себе Маврикия, начальника местного войска,
и 70 из его воинов, о которых ему было
донесено, что они исповедуют христианскую
веру. Когда все они явились на зов и
предстали пред лицо императора, то
последний начал допрашивать, действительно
ли они христиане. Убедившись, что они твердо
держатся христианской веры, он сперва
ласкою, а потом угрозами стал склонять их к
языческой вере. Однако все усилия его была
напрасны. Тогда раздраженный их твердостью,
Максимиан велел подвергнуть их истязаниям.
При этом, рассчитывая подействовать на св.
Маврикия, Максимиан велел замучить Фотина,
сына Маврикия, в присутствии его отца. Но
Фотин неустрашимо и безропотно принял все
мучения и смерть за имя Христово; святый же
Маврикий не только не смутился духом, видя
мучения своего любимого сына, а, напротив,
возрадовался духом и возблагодарил Господа
за то, что Он удостоил его сына пострадать
за истинную веру.
С
таким же мужеством, как Фотин, переносили
страдания и Маврикий, и 70 воинов. Они
благодушно терпели мучения и славили
Господа. Видя, что мучения не действуют на
сих святых мужей, злой
мучитель не знал, какую бы жестокую
смерть придумать для них. По совету своих
вельмож, он велел вывести святых мучеников
за город и там, в болотном месте,
привязывать их нагими к деревьям,
предварительно намазав их тела медом. Было
лето. Погода стояла жаркая. Над болотом
летали тучи насекомых, которые, конечно,
жестоко кусали привязанных мучеников. К их
страданиям присоединилось еще то, что их
томили голод и жажда. В таком состоянии они
пробыли десять дней и десять ночей. Среди
молитвы и славословий Богу предали, наконец,
эти святые мученики свои души Господу.
Максимиан, по злобе своей, велел отрубить
исповедникам головы, а тела их бросить на
растерзание птицам. Христианам, однако же,
удалось собрать остатки праведников и
предать их погребению.
Преподобные Фалассий и Лимний,
пустынники Сирийские
(память 22 февраля по старому стилю)
Преподобный
Фалассий еще в юных летах построил себе на
одной горе жилище и поселился в нем.
Почувствовав влечение к иноческой жизни, он
затем удалился на вершину горы,
расположенной близ селения Таргала (в Сирии),
и провел на ней 38 лет. Жилища он не имел: ни
кельи, ни палатки, ни даже какого-нибудь
навеса он не устраивал, а, соорудив из
камней лишь небольшую ограду и имея
покровом своим одно небо, все время
пребывал так.
За такие подвиги Бог наградил
преподобного Фалассия даром чудотворения:
он изгонял бесов и исцелял различные
болезни. Благодаря этому, к нему стекалось
множество народа, с тем, чтобы видеть его
подвиги и получить от него исцеление от
какой-либо болезни. Многие приходившие к
преподобному Фалассию после его
наставлений воспламенялось желанием
сделаться его учениками, чему он не
противился.
В
числе других к нему пришел и Лимний, который,
постригшись в иноки, начал вести самую
строгую подвижническую жизнь. В
особенности он строго соблюдал молчание,
так что прожил долго, ни с кем не
разговаривая. В удалении от всякого
рассеяния, в полной сосредоточенности
мысли и чувства воспитали свои души
преподобные Фалассий и Лимний. После
кончины Фалассия преподобный Лимний
переселился на вершину другой горы и здесь
проживал под открытым небом, не имея ни
хижины, ни палатки и не принимая к себе
никого.
Впоследствии,
однако, чувство любви к ближним,
просветленное подвигами молитвы и поста,
проявилось в жизни Лимния тем, что он собрал
вокруг себя множество слепых, нищих и
хромых, устроил для них жилище на горе и
наставлял их в вере и благочестии. Пищу же
для них доставляли посетители преп. Лимния,
приходившие к нему во множестве под конец
его жизни. Прожить в таких подвигах жизнь
свою, преподобный Лимний мирно скончался.
Жизнь и подвиги преподобный Фалассия и
Лимния относятся к V веку.
Преподобный
Варадат Сирийский
(память 22 февраля по старому стилю)
Начал
подвиги созерцательной отшельнической
жизни в окрестностях Антиохии, потом
удалился на одну высокую гору и соорудил
себе келию столь тесную и низкую, что мог в
ней находиться только в согбенном
положении. В таком тесном и неудобном
положении святой Варадат прожил много лет.
Уступив убеждениям Антиохийского
патриарха Феодорита, преподобный сменил
вид подвига: стал носить одежду из сшитых
кож, которая с ног до головы прикрывала все
тело его, при этом он почти постоянно стоял
на ногах с воздетыми к небу руками и
прославлял Бога. Он нес такой подвиг для
того, чтобы принуждать себя переносить
телесные боли и тем смирять свою плоть.
Благодать Божия подкрепляла подвижника в
трудах и очистила его сердце от страстей.
Достигнув многих благодатных дарований,
преподобный с миром отошел ко Господу (V в.).
Преподобный
Афанасий Павлопетрийский, исповедник
(память 22 февраля по старому стилю)
Родился
в г. Константинополе от благочестивых
родителей. Достигнув совершенного
возраста, святой удалился в одну из
Никомидийских обителей и там принял
иноческий постриг. Своими монашескими
подвигами он стал известен императору.
В
царствование Льва Иконоборца за почитание
икон святой был подвергнут различным
мучениям, претерпел изгнания и перенес
много страданий. Сохранив до конца своей
жизни твердость в православной вере, преподобный
Афанасий отошел ко Господу в 821 г.
|